Пробный гайдец по мистику.
Для начала - немного оффтопа. Вообще, гайды по АО писать – бесполезно. Слишком частые исправления работы скилов и механики игры вообще убивают актуальность любых гайдов непосредственно после их выхода. Так что и этот гайд - лишь некий пробный выстрел. Благодаря некоторым особенностям форума, я вряд ли смогу его обновлять и в конце концов он укатится в недра Корзины. Однако до того времени, надеюсь собрать достаточно материала для написания фундаментального гайда по мистикам, который сможет снять большинство идиотских вопросов нубов на этом форуме.
ЗЫ Сам я тоже новичек в этой игре
Для начала – что такое мистик. Мистик, это бафер-дебафер с магическим уклоном, наделенный способностью контролировать действия оппонента. Одним словом – контроллер.
Однако в АО, в отличие от других игр, этот класс с каждым патчем становится все более хм... как бы сказать помягче... особенным. Так что… Если вам нравится как разработчики издеваются над вашим любимым классом, если вам нравится тратить деньги на сброс и переучивание умений и вех, если вы – реальный мазохист, любящий использовать комбы из 3-5 скилов, там, где другие обходлятся одним... Этот класс для вас!
За мою онлайн-игровую карьеру контроль-классы стали моими любимыми, вот почему и в АО я взялся за раскачку именно мистика. До этого мне приходилось играть сагами в РО, Ведьмами в Пиратии и Last Chaos, немного поиграть чантером в Айон и вот теперь – мистиком тут. Чем принципиально отличаются контроллер-классы от остальных? Тем что считается, что у них есть ответ на каждую плюшку любого противника. У них обычно самое большое разнообразие дебафов, запретов на умения и прочих милых шуточек. И хотя сами их атаки обычно не очень сильны (а в АО их вообще урезали до невозможности), это обычно компенсируется неплохим контролем над действиями и состоянием противника. Главным недостатком практически всех контролер-классов, за которые я играл (кроме ПВ-Онлайн, где четкого котроллера не выделено) является их направленность на противостояние ОДНОМУ противнику. То-есть, если ему противостоит больше одного противника, контролеру приходится гораздо труднее, чем представителям любых других классов. Впрочем тут баланс слабых и сильных сторон контроллера-мистика доведен разработчиками вообще до абсурда ИМХО.
«Стресс» - это уникальный глюк мистиков в АО. К сожалению, непонятно в каком горячечном бреду было задумано создавать единственный класс, умения которого накладывают на него не баффы, а дебаффы с невозможностью от них избавиться. И чем именно руководствовались разработчики, думая, что игрокам будет приятно играть убитым собственными скиллами персонажем, но факт есть факт. А теперь по сути. Каждая единица стресса снимает 2% силы, разума и интуиции застресосванного. Ранее этот дебаф еще и уменьшал время каста скила Потрясение на 6%, но с недавних пор эта фишка была отключена. Всё бы ничего, но стресс суммируется и если его значение достигает примерно 30 важные для мистика Разум и Интуиция существенно понижаются. Мало того – не существует ограничений на количество накопленного стресса. Так что эти значения вполне могут уйти и в значение близкое к нулю. Заклинание, которое полностью сбрасывает стресс и даёт временный иммунитет к нему называется Транс (30/45/60 секунд иммунитета в зависимости от уровня умения). Раньше стресс можно было сбросить и с помощью Потрясения, передававшего его цели, однако разработчики, с присущим им энтузиазмом, убили напрочь этот скилл, запретив с его помощью передавать противникам накопленный стресс. Каждая единица стресса держится на мистике 5 секунд и спадают они по очереди.
В АО Мистиками могут играть представители трех рас – Провидцы-гибберлинги, Адепты-Хадаганцы и Мыслители-Зем.
Одно время весьма популярным среди мистиков был выбор Мыслителя-Зем в качестве аватара. Связано это было с багом в работе их скила, который позволял невозбранно накапливать стресс и сбрасывать его по желанию игрока. Однако недавним патчем этот скил привели в «нормальное состояние», дав ему малюсенькую вероятность срабатывания в 4% при применении стресс-генерирующих умений.
Скилл Адепта-хадаганца позволяет ему кратковременно удрать от противника, взлетев над ним. Недостаток этого умения в том, что он носит скорее вспомогательный характер при работе в пати (например – повисеть над кем-нить, пока не подоспеет пати), но в соло-драках его полезность минимальна.
У Провидца защитный скилл не такой широкопрофильный, но зато позволяет действовать во время его действия. В частности его скилл позволяет в течении 10 секунд уворачиваться от физических атак противника. Этот скилл – весьма полезен в ПвЕ, если все контролирующие скилы в откате или на Провидца наседают сразу два противника-физика.
Теперь поговорим о статах мистика.
Реально важными для мистика являются:
Разум – напрямую влияет на множитель нашего урона. Архиважен для дамагера. Маловажен для контроллера.
Интуиция – влияет на % поглощения урона противником (фактически, аналог магической точности в айоне). Важность аналогична разуму. Собственно поэтому качать их стоит сбалансировано.
Упорство – архиважный для контроллера стат, напрямую влияющий на эффективность и продолжительность наших скилов контроля. Не помешает и дамагеру, но он может особо над ним не заморачиваться.
Дух – влияет на количество и реген нашей манны. Стат средней важности, поскольку неплохо набивается шмотом. Да и с 5 лвл нам доступен скилл «Транс», который восстанавливает всю манну и дает иммун к стрессу. А позже – и «Поверхностный транс», делающий то же самое, но за 5 секунд и вешающий на мистиков стресс.
Выносливость – влияет на количество хит-поинтов у персонажа. Отлично набивается шмотом (обычно шмот дает либо проворство=уворот, либо выносливость=хит-поинты).
Удача – важность стата для контроллера низкая, для дамагера – выше среднего. Связано это с тем, что у мистика есть веха развития Сила внушения, дающая +33/66/100% крита под Контактом Разумов. Таким образом этот стат надо просто держать на уровне, на котором «уполовиненный» урон будет появляться пореже.
Еще стоит обращать внимание на параметр «воля» - это антиконтроллерский стат. Уверен, что контроллеры будут попадаться вам не так уж часто, но стоит быть готовым
Так же весьма полезным будет обращать внимание на стат «инстинкт», поскольку он уменьшает вероятность наложения на вас двойного урона (критического урона или "крита") и увеличивает веротяность прохождения половинного урона. Однако не следует им слишком увлекаться в ущерб выносливости.
Всего за игру Мистик получает лишь 39 стат-поинтов. В то же время, основную массу статов ему дадут шмот и вехи. А посему надо ориентироваться на тот стат, который редко и мало попадается в шмоте. Разум и Интуиция попадаются в шмоте довольно часто. Удача – пореже, однако она не так уж и сильно нужна Мистику (если вы, конечно, не крит-дамагер). Выносливость, Проворство, Мудрость и Воля – относительно часто появляются в конце списка. А вот Упорство – редкий гость среди статов. Так что лично я стараюсь распределять статы в Разум, Интуицию либо Упорство с большим акцентом на Упорство (Да, я делаю гибрида ).
Теперь поговорим о скиллах мистика (за подробным описанием скилов прошу обратиться к гайду TamikoTanoe. Здесь я рассказываю лиш о важности/нужности/аспектах применения скиллов мистика основываясь на моем персональном мнении).
Психический шок
Базовый нюк мистика. Важен для Дамагера (2-3 лвл). Неважен для Контроллера (оставить на 1 лвл). Полезен тем, что может повесить бафф Обостренное восприятие, который компенсирует основной не достаток мистика – длительность в установлении Контакта Разумов. Именно из-за этого баффа мисткам приходится на каче носиться как угорелым за мобами и тратить ману тоннами на атакующие скилы.
На этом умении завязано несколько вех, усиливающих его:
Психопат - +10/20/30% к урону с крита (пока не работает, надеюсь починят},
Встряска - вешает дополнительный дебаф "Страх Поражения", дающий +3/6/9% ко всему входящему урону от мистика на 5 сек. Веха Манипуляция Болью на эффекты от этого скила НЕ РАБОТАЕТ.
Благословление власти - уменьшает стоимость скила на 10/20/30%
Контакт разумов
Главная фишка Мистика! Позволяет создать условия для использования других контролирующих скиллов мистика (Двойников, Гипноза, Призрачного убийцы и прочих). Главный недостаток – ОГРОМНОЕ время каста. 6 секунд – за это время из мистика можно сделать хорошо прожаренную котлету. Время каста не уменьшается от уровня скила. От уровня скила зависит только баф в стат «Упорство» - напрямую влияющий на возможности контроля (5/10/15% в зависимости от уровня скила). Посему – архиважен для Контроллера (качать исключительно на 3 лвл). Средне-важен для Дамагера (1-2 лвл хватает для большинства случаев).
С этим умением связаны следующие вехи развития:
Сила Внушения - увеличивает шанс нанести двойной урон (крит) на 33/66/100%.
Слияние Разумов - уменьшает стоимость скила на 5/10/15% и увеличивает показатель Разум мистика на 3/6/9%.
Гибкое Мышление - уменьшает стоимость скила на 10/20/30%
Удаленный контакт - увеличивает расстояние для применения умения на 12/25/37% от базового.
Контактер - уменьшает кулдаун скила на 10/20/30%.
Власть разума - увеличивает весь входящий от Мистика урон на 3/6/9% на 7 секунд после установки КР.
Обратная связь - при наличии контакта разумов и наложении контроля на мистика он активирует Астральное Эхо (находится далеко, полезность сомнительна)
Месть - при наличии контакта разумов и получении мистиком крита он активирует Астральное Эхо. (находится далеко, полезность сомнительна)
Заложник - при установленном КР 10% урона попадающего на мистика передается и цели его Контакта Разумов (штука может оказаться весьма вредной, если собьет Гипноз, ОИ или другой контроль)
Дополнительным бонусом от применения этого скила является появление тройки дополнительных действий Астрального Эха:
Разрушение сознания – мгновенный дамаг по мобу. Полезен, если надо добить противника, либо не дать увести моба у вас всяким мелким крыскам.
Паралич – останавливает противника и не дает ему атаковать 3-4 секунды. Дает возможность уйти от атакующего моба. Времени паралича обычно достаточно для навешивания Гипноза 3 лвл.
Астральное иссушение – ДоТ, наносящий урон астралом. По урону равен Иссушению сознания.
Использование этих дебафов чревато получением 4-х очков стресса. Потому рекомендуется их использовать только в конце драки, либо если вы боитесь, что у вас скрысят моба.
Кстати, с этим Астральным эхом существует один любопытный баг. Дело в том, что с недавних пор эффекты Астрального эха можно навешивать не только на моба под Контактом Разума, но и на любой таргет на выбор. Что открывает довольно веселые возможности для контроля с использованием Паралича.
Дополнением к Контакту Разумов идет противоположный скил – Стирание Памяти, который предназначен для принудительного разрыва контакт разумов. Стоит использовать как добивающий скилл, поскольку он наносит урон, а с некоторыми вехами может еще навесить дебафы.
Со Стиранием разума связаны следующие вехи:
Ступор - любое успешное стирание памяти замедляет противника на 40% на 6/7/8 секунд.
Обнажение - при успешном стирании памяти на противника налагается дебаф уменьшающий на 3/6/9% показатель его брони.
Невезение - при успешном стирании памяти уменьшает на 6/7/8 секунд критрейт противника вдвое.
Ошеломляющий имульс
По этот скилл обычно забывают указать в гайдах. Фактически, это – мгновенно кастуемый слип. Вешает на противника «Замешательство» на 4-8*множитель от разницы Упорства/Воли секунд. В экстренных случаях позволяет выиграть время для установления Контроля Разумов, либо удрать от назойливого моба. Архиважен для Контроллера (качать на 3 лвл). Средневажен для Дамагера (я пока что спокойно обхожусь 2 лвл при показателе Упорства 1,6, хотя иногда хочется прокачать повыше). Кулдаун уменьшается на 5/10/15% вехой Манипулятор. На этот скилл не распространяется действие вехи Личный Магнетизм, поскольку это не стан. Кулдаун уменьшается на 5/10/15% вехой Манипулятор.
Щит разума
Еще один важный скилл для Мистика любого типа. Качать любым типам Мистиков минимум на 2 лвл. А желательно – на 3 лвл. Множитель от уровня скила, стакующийся с множителем от Разума позволяет достичь весьма большой разницы в поглощаемом уроне на лвл скила. Так же на время действия дает иммунитет к контролю. Беда скила в том, что с него на мистика падает стресс. Так что если вам приходится много дамажить – старайтесь избегать частого применения этого скила. Кулдаун скила может на половину быть уменьшен вехой Властное Преимущество 3 лвл.
Медитация
Регенит всю манну за 10/9/8 секунд и дает защиту от стресса на 30/45/60 секунд в зависимости от лвл скила. В режиме боя касттайм увеличивается вдвое. В режиме медитации урон, получаемый мистиком, возрастает вдвое. Первый же удар собьет медитацию (а в худшем случае - отправит на респ). Потому этот скилл стоит применять только если вы уверены что вам его не собьют. В связи с последними патчами актуальность умения резко упала (ране падение касттайма было по 2 сек/лвл). Качать на 1лвл обязательно – это единственное средство мистика против стресса. Выше 1 лвл качать можно исключительно, если вам нужна длительная защита от стресса.
Двойник
Архиважный для любого типа Мистиков скилл. Ловит 1,5/1,2/0,8 получаемого урона в зависимости от уровня скила. Качается на 3 лвл в первую очередь. Это – наш персональный танк. Туз в рукаве для схватки с любым противником. Он будет ловить на себя урон, направленный на нашу нежную тушку. Причем на 3 лвл – попадать будет лишь 80% урона, что позволяет эффективно танковать большинство усиленных мобов довольно длительное время. Эффективность двойника в качестве танка зависит от одетого вами шмота и показателя выносливости. В ПвП двойников полезно ставить ПОЗАДИ противника, а лучше, вобще у черта на куличках – обычно это приводит большинство людей в замешательство - для противника все выглядит так, будто мистик вдруг растворился в воздухе. Вообще, если поставив двойника поддерживать с челью расстояние ~40 м, чтоб не разорвать КР, то мистик будет для противника не виден. Учтите, что после убийства двойника на противника накладывается иммун к его переустановке (штука довольно неприятная, поскольку запрещает заодно и гипноз). Потому рекомендуется, при сильном противнике - внимательно следить за НР двойника и перекастовывать его, когда оно сильно падает. Последовтельно можно установить до 4 двойников (больше я просто не пробовал ). В Подземельях (Инстансах) малопригоден, хотя и позволяет выиграть пару секунд - лучше оставьте танкование варам/паликам.
Учтите, что с недавних пор Двойники перестали корректно ставиться на мана-юзающих мобов если у них не поднять агро. Так что советую перед постановкой двойника влепить по ним Психическим Шоком или Ошеломляющим Импульсом, чтоб поднять агро моба выше 0 и спокойно поставить Двойника (характерно для некоторых големов, джиннов и свиней).
На этом скиле завязаны следующие вехи:
Чувство вины - вешает на противника 10- секундный ДоТ Астралом, если тот убьет двойника (штука может оказаться вредной, поскольку может сбивать контроль своим периодическим уроном)
Астральное возмездие - при убийстве Двоника один раз бьет противника Астралом
Замешательство - после убийства Двойника на противника вешается стан на 3 секуны.
Удушение (Еще могут называть Циркуляркой из-за характерного озвучивания скила)
Один из самых «веселых» скилов мистика. Создает мистическую «удавку» вокруг шеи цели, которая со временем сжимается все сильнее. Обходит все щиты. Урон растет по параболе (каждый следующий тик в два раза сильнее предыдущего). Урон для каждого тика считается отдельно и если будет крит… Мммм… Каст сбивается получением урона, потому использовать надо осторожно – поставив двойника и прикрыв задницу. Некоторых мобов при этом стоит держать повернув их спиной к мистику и на достаточно большом расстоянии – у мобов бывает скил на сбивание каста (Гарпии и воины в Новой земле, например). Качать на 3 лвл Дамагерам как наиболее часто используемый на каче и безвредный в плане стресса дамажный скил. Контроллерам можно не трогать. Тем не менее, при прокачанной вехе "Паразит" - позволяет контроллерам выкачивать из противников довольно большие обьемы маны.
На этом скиле завязаны следующие вехи:
Благословление Власти - уменьшает стоимость скила на 10/20/30%
Психопат - Увеличивает крит-урон на 10/20/30%
Потрясение
Весьма неоднозначный скилл. Урон приблизительно равен Психическому Шоку того же уровня. Проблема в том, что кастуется скил чересчур долго Однако его можно заготовить заранее и бросить в противника в нужный момент. Важность/нужность – можете качнуть если очень хочется. С этим скилом работает веха "Манипуляция болью".
Так же с ней связаны вехи:
Удаленный контакт - увеличивает дальность действия на 12/25/37%
Гибкое мышление - уменьшает стоимость скила на 10/20/30%
Есть с этим скилом один момент - учитывая, что это ЕДИНИЧНЫЙ удар (в отличие от других атакующих умений мистика), его с неплохими результатами можно применять в комбинации с Ошеломляющим Импульсом 3 лвл, с которого он за удар будет сносить всего по 3-4 стака Ошеломления с 30% вероятностью
Гипноз
Весьма неоднозначный скил. Аналог маговского «Сугроба», позволяющий вогнать противника в ступор на 1-3 минуты. Накладывается только если цель под Контактом Разумов либо Подавлением Воли. То-есть, можно наложить сразу на двоих - одного держа под Контактом Разумов, а другого под Подавлением Воли. Сбивается получением урона противником либо если мистик использует умение «Транс». Так же слетает, если перекастовать «Контакт разумов» на другую цель. Не спадает от изъятия маны вехой "паразит". Время каста зависит от уровня скила: 4.5/3.8/3 сек. Контроллерам – качать на 3 лвл. Дамагерам – 1+ лвл. 3 лвл скила отлично стакуется с 3 лвл Подавления воли, который дает как раз 3 секунды стана противнику.
Импульс
Скилл для отбрасывания назойливых физиков. Скил убит огромным кулдауном в 30 секунд, что сильно уменьшает эффективность этого скила. Кулдаун уменьшается вехой Манипулятор на 5/10/15% (то-есть максимум на 5 секунд). Отбрасывает противника на 20м и станит на 2 сек. Не отбрасывает, если на противнике уже висит контроль(стан, сбивание с ног и т. д.), но стан проходит. Качать любым подвидам мистика минимум на 1 лвл. Дамагерам можно прокачать на 3 лвл ради урона.
На форуме, кстати, можно встретить забавное описание этого скила: Удар под Дых - Мистик лупит противнику кулаком под дых, так, что тот отлетает на 20 метров и получает эффект "страуса" влетая головой в землю
Коррекция тела
Автохил мистика (лечит он исключительно себя, без выбора таргета). От использования налагается 4-2 очка Стресса (в зависимости от уровня). Кол-во снимаемых ядов/болезней/кровотечений не увеличивается. Рекомендуется к прокачке на 1 лвл – для крайних ситуаций. Все равно вернее не дать себя ударить, чем получить люлей и потом отлечиваться, да еще и стресс получать. Особенно полезен в боях с некромантами – они большие любители вешать всякие гадости на противника, которые потом приходится снимать этим скилом.
Эмпатический дар
Полезен не так баффом на эмпатию, как передачей манны. Сама эмпатия - нахрен не нужный баф. Если дамагер сорвал моба с танка – сам виноват. В инстансах может оказаться весьма полезным скилом тем, что может мгновенно перелить манну от мистика другому мана-юзеру (например лекарю. Ведь его мана – это ваша жизнь). Недостаток – вешает как на мистика, так и его личера стресс, что сильно ограничивает эффективность скила. Полезен в комбинации с вехой Паразит при сипользовании Удушения - сливаем у мобов ману и заливаем ее хилеру, заодно уменьшая вероятность сорвать моба с танка его хилом.
Психическая атака
Довольно забавный скилл для Контроллера. Позволяет назначить АоЕ-зону, куда затянет противников в радиусе 10 м от центра, собьет их с ног и с 10% вероятностью застанит. От уровня уменьшается лишь его кулдаун. Качать на 1 лвл обязательно. Выше – по желанию.
С прокачанной вехой Оголенный нерв наносит дополнительный урон по площади, чем может выбить персонажей из хайда и сбивать Иллюзии магам.
Затуманенное зрение
Скилл малопонятного назанчения. Таргет не сбивает. Ограничивает зону видимости противника до 15 метров (вне боя - на минуту, в бою - на 10 секунд). Так же ограничивает радиус применения любых скилов 15-ю метрами, что немного облегчает убийство всяких рейндж-дамагеров. От уровня зависит только кулдаун: 40/35/30 сек. Качать выше 1 лвл - по желанию.
Подавление воли (АКА Наезд)
Мега-скилл. Этакий быстрый, но сильно ограниченый аналог Контакта Разумов, длительностью в 30 секунд. Фактически – это палочка-выручалочка в масс-замесах, поскольку позволяет повесить Призрачного Убийцу или Гипноз на второй таргет. На 1 лвл качать обязательно всем типам мистика. От уровня зависит длительность стана от его каста (1/2/3 сек/лвл + множитель от вехи Личный Магнетизм * на множитель от разницы Упорство/Воля). Так что качать выше 1 лвл – как очков хватит, но очень желательно. Кулдаун скила уменьшается вехой Властное Преимущество
Стена клинков
Защитный АоЕ-скилл с мистиком в центре. Уменьшает входящий по мистику физический урон. Вешает на противников дизарм (снимает их основное оружие), чем НЕМНОГО ослабляет противника (у большинства классов есть скилы, эффект которых не зависит от наличия и силы оружия) и чуточку их коцает. Будучи АоЕ-спелом, превращает мистика в таргет для кучки противников на 8 секунд. Легко сбивается, особенно магами. Важность в теперешнем виде – унылое говно. Качать, только если есть лишние скилпоинты, которые больше некуда девать, внадежде на будуще фиксы скила.
Призрачный убийца
Вешает на таргет ДоТ, постепенно убивающий его. Создается двойник цели, предположительно с ее статами, который может слегка отвлечь противника. Задумка гениальная, исполнение – говно. Лупит сугубо простыми атаками – без критов и скилов. А потому - полезен больше в борьбе с противниками, с сильной простой физической атакой и практически бесполезен против кастеров. Бить Призрачного Убийцу может только тот, на кого он наложен. Остальные делать это не могут. Багом в работе этого скила является то, что он совершенно не увеличивает свой урон, хотя в описании написано обратное. Так же для этого двойника характерна абсолютная тупизна в плане рендера террейна – от него можно удрать просто запрыгнув на ступеньку. Такое впечатление, что для него пасфайндер (алгоритм поиска маршрута к противнику) писал первоклассник. Потому малополезен против противников с сильными скиловыми атаками, а так же опытных кайтеров (кайтить - держать дистанцию с врагом, убегая от него). Хотя изредка в данжах позволяет чуть пожить, пока ресают сдохшего танка. После исчезновения Призрачного Убийцы на цель накладывается баф на 15 секунд, который дает иммун к установке нового Призрачного Убийцы. Так же, бывает, что при исчезновении Призрачного Убийцы босс, на которого он был наложен полностью восстанавливает свое НР и возвращается на место. Если Призрачный Убийца убивает игрока - слава за это убийство не дается. Качать выше 1 лвл можно только для уменьшения кулдауна.
Бонусным скилом за прохождение всей серии квестов «тайны мира» является скил Предчувствие - в центре экрана, в опасных ситуациях появляются предупреждающие надписи о местонахождении врагов или о том, что вас взяли на прицел. Еще вроде как дается Воскрешение (он для всех общий по идее) и скилл "Сияние разума" - забагованную пассивку на реген маны, работающую черте-как.
Кроме скилов, получаемых за профу, мистик так же получает кучу скилов за Вехи развития.
Архиважными для Мистика являются Дисциплины Разума и Тела – масс-бафы на пати, на статы, влияющие на магический и физический урон соответственно. В большой пати совокупный эффект от них где-то как от еще одного неплохого дамагера. Дисциплина тела кроме того – ускоряет передвижения на 33% вне режима боя. Обязательны к прокачке всеми типами мистиков – из-за них мистиков и берут в пати. Да и нам самим пригодятся неслабо
Другим веха-скилом, важным для мистика является Поверхностный Транс - он позволяет в бою отрегенить ману за 5 секунд. Ценой этому будет 4 очка стресса на мистике. Именно из-за этого скила мы можем практически полностью игнорировать прокачку Духа. В связи с последними исправлениями Потрясения полезность скила уменьшилась, хотя в крайнем случае он вполне может выручить
Далее, полезными веха-скилами могут быть:
Петля времени – телепортирует мистика в место, где он был 10 секунд назад, с показателями, которые у него на тот момент были. Позволяет удрать из-под ганка и снести кучу навешанных дебафов, если на вас неожиданно напали, а так же – быстро удрать от сильного противника, бегущего за вами, прыгнув ему за спину. Кулдаун - 3 минуты.
Стремительность – увеличивает наш ДПМ и скорость бега на +20%, уменьшает время чтения скилов на 33% и их кулдаун на 50% на 6 секунд раз в 5 минут.
Опаленный Разум – слабенький ДоТ на 30 секунд. Полезен не столько уроном, сколько увеличением кулдауна применяемых под ним скилов – позволяет значительно уменьшить ДПМ атакующих вас паладинов и воинов.
Остальные вехи – это пассивки. Для Контроллера важна пассивка Кукловод – увеличивает упорство на 5/10/15%, что с бонусом от 3 лвл Контроля Разума даст ему +30% Упорства. Для дамагера – Предсказатель, Аналитик и Острый Ум – увеличивают соответственно Удачу, Интуицию и Разум на 5/10/15%. В принципе, их можно прокачать на 2 лвл все сразу, ценой взятия "Заложника". Так же важной вехой будет Личный магнетизм – увеличивает время станов и прочих слипов на 10/20/30%. Дамагеру так же будет полезно прокачать Силу Внушения – увеличивает критрейт на 33/66/100% под Контактом Разумов. Именно эта веха позволяет мистикам не так сильно налегать на Удачу и все равно получать неплохой критрейт.
Еще полезными могут оказаться вехи:
Манипуляция Болью - дает 33/66/100% шанс получить Обостренное Восприятие при нанесении крит-урона одномоментным дамагом (потрясение, разрушение сознания, стирание памяти, импульс(с Оголенным нервом проверка 2 раза), Психическая Атака с Оголенным нервом)
Манипулятор - уменьшает кулдаун Импульса, Психической Атаки и Ошеломляющего Импульса на 5/10/15%
Бонусными вехами, которые берутся на пути к полезным, будут вехи-пассивки Паразит и Астральное возмездие – первый крадет у противника манну для нас, а второй – активирует Астральное Эхо, если НР мистика и его цели меньше 50%. Так же по пути нам встретится полезная веха Замешательство, вешающая 3-секундный стан на противника после убийства Двойника. Бонусом к изучению Петли Времени будет пассивка Гробовое Молчание – затыкающее неожиданно выскочившего на вас противника на 10 секунд в 25% случаев. Еще полезными вехами могут оказаться пассивка Боевая Концентрация – увеличивает защиту мистика на 20/35/50%, если на него напали без Контакта Разумов и дает ему 5/6/7 секундный иммун к контролирующим заклинаниям. Если вы любите часто пользоваться Щитом разума и Подавлением Воли, так же рекомендую прокачать Властное преимущество, поскольку оно уменьшает кулдаун этого скила с 6 до 3 секунд на 3 лвл. Весьма неоднозначна веха Оголенный нерв. Говорят, что с ней, применение Психической Атаки позволяет снести с мага все иллюзии и выбивать из хайда. Однако, с этой вехой применение Психической Атаки на противника находящегося под Гипнозом, собьет с него гипноз. Так что думайте головой Одним словом…Как вам качать ваши вехи – ваше личное дело.
Я намеренно пока что не даю конкретных билдов - однажды я уже совершил такую ошибку и сервера были наводнены персонажами-клонами, сделанными по моим гайдам. Думайте головой, господа! Вдруг вы придумаете что-то получше чем я могу предложить?
Вполне возможно, что в окончательном варианте гайда я дам и визуальные скелеты билдов. Но пока я этого делать не планирую.